На киндл вполз еще один чиклит

Вот, что наделал заунывный Capital in the Twenty-First Century. Еще один пятистепенный роман, который даже нельзя назвать guilty pleasure. Guilty pleasure был The Forever War, который еще можно описать как “заходит как-то Хайнлайн в бар, а там Воннегут”.

“Дружба” – это грустный чиклит. Сеттинг обычный для жанра: девушки около тридцати ищут себя в большом городе. Убогие съемные квартирки, пятьсот долларов на новые туфли – и ничего на накопительный счет, смешные недоразумения и глупые ситуации. В обычном чиклите девчонки сначала живут неплохой, но не совсем своей жизнью, потом признают какую-то важную правду о себе и все резко налаживается. См. “Дневник Бриджит Джонс”, “Секс в большом городе”, “Шопоголика” и “Дьявол носит Прада”. Я думаю, что это как-то связано с популярным американским психическим конструктом “this is who I am”.

В “Дружбе”, для разнообразия, ничего такого не происходит – к началу героини уже закончили тот этап, когда все неплохо, и перешли к следующему. Потом все становится хуже, а потом героини делают то, что все понаехавшие считают поражением – уезжают из большого города восвояси. Книжка довольно ерундовая, но там есть искра правды. Ты приезжаешь в столицу, быстро начинаешь зарабатывать большие, по своим инфантильным меркам, деньги. И можешь тратить их, как хочешь! И располагать собой, как угодно. Работать, а в остальное время заниматься йогой, читать книжки, ходить на публичные лекции и общаться с потрясающими людьми. По большей части, конечно, тупить в интернете и трепаться. Кто любит, тот добавляет еще в список занятий посильное пьянство.

Это неплохая жизнь, которой стоит пожить несколько лет. Приятно испытать колоссальную, почти невероятную для взрослого человека свободу. Да, ты работаешь, но это все. Кроме того, столичные работы часто не требуют особых усилий. Потом начинается следующий период жизни, и ты либо переходишь в него самостоятельно, либо тебя втаскивает самым неприятным образом. Книжка о том, как девушек втащило.