Вай-фай упал

The Feed: A chilling, dystopian page-turner with a twist that will make your head explode

В недалеком будущем все живут с подключением к идеальному интернету прямо в мозг, и однажды интернет перестал работать совсем – зачин того, что автор называет холодящим кровь постапокалиптическим триллером. Правда ужасно, чего там. Большая часть жертв этой планетарной катастрофы погибла не от голода и лишений, а потому что не смогла жить без интернета, все паттерны поведения, устройство памяти и восприятия уже изменились, ну и впали в тихий ступор. Выжившие запрещают себе вспоминать о том, как же круто было с вай-фаем.

Слушайте, ну это прям внезапно бодрый дебют. Я купила книжку по нескольким причинам – о ней хорошо написали в отличнейшем блоге о научной фантастике The Best Sci Fi Books, по субкультурным причинам мне кажется крайне смешным сюжет о конце мира из-за падения сервиса под названием The Feed, и сэмпл оказался энергичным. И стоила книжка два доллара на момент покупки, сейчас почему-то пять, а вчера была одиннадцать. Хорошая сделка.

“Фидик” битком забит традиционными для жанра пост-апокалиптика схемами, там есть и врач, который не врач, и бродячий расказчик историй, и гибель лагеря, и банды, ворующие детей, и мирное выращивание морковки бывшими дизайнерами интерьеров, что делает книгу приятно обжитым пространством. В юные годы я всегда удивлялась, почему книжки о мире после конца цивилизации так приятно читать, но это и правда невероятно притягательная фантазия: не просто дорогу завалило снегом и в школу не добраться, а вообще все завалило снегом, но ты построил себе среди сугробов домик и сидишь там. Сразу две грезы Тома Сойера в одном: чтобы гибель отменила все занудные рутиные обязательства и проступки – раз, и чтобы уже зайти в класс воскресной школы в пиратском бархатном камзоле и погромыхать там заржавевшим от крови тесаком – два.

Еще автор довольно ловко придумал причину, по которой рухнула цивилизация. Не нападение зомби, не эпидемия, не ядерная война, не техногенные катастрофы, не восстание машин и даже не Луна, развалившаяся на части. Нормальная такая причина, и все неплохо одно к одному в сюжете замыкается. Там есть свои провисы в середине, но у кого их нет. Герои имеют столько измерений, сколько положено в этом жанре. Два. Но больше им и не надо, спасибо, что не одно. Обещанный твист в сюжете есть.

Нетфликс уже сериал по книжке снимает, так что о фидике мы еще услышим.

  • Elena Charushina

    Читаю сейчас невымышленную историю жизни после краха цивилизации. «Записки уцелевшего» Сергея Михайловича Голицына.

    • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

      Ну, это уж другая лига совсем. Грустная история.

      • Elena Charushina

        В чем привлекательность фантастики о конце света? Возможно, она отвлекает от осознания того факта, что мы сами уже 100 лет живем в «постнуклеаре».

        Большое Вам спасибо за качественный блог! Всех благ.