Life in plastic, it’s fantastic

Screenshot 2014-11-18 16.29.01

Недавно я узнала, что у Джосса Ведона есть еще один закрытый студией сериал. Двадцать шесть часов жизни были обречены.

Сначала мне показалось, что Dollhouse – это абсолютная ерунда, очень уж плоско все у них начинается – что-то вроде фильмов про выращенных на убой клонов, которых было много несколько лет назад. Докрутила до середины первого сезона только на кредите доверия Ведону, и да, история оказалась интересной.

Это редкая нынче научная фантастика, в которой подробно разбираются перспективы и последствия массового применения новой технологии. Фанаты могут даже считать “Кукольный домик” странным продолжением одной из линий Firefly – что там происходило в лабораториях, где препарировали Ривер, только в наши дни и в Лос Анджелесе. Центральное фантастическое допущение – технология дампа сознания человека на внешний носитель и его заливки в другое тело. Если бы сезонов оказалось больше, чем два, там бы, вероятно исследовались все ответвления темы – соблазн условного бессмертия через переселение сознания из тела в тело, мгновенные путешествия в любую точку мира, распределенное сверх-я из дампов одного человека в ста разных телах. Да что там, межвездные путешествия: по прибытию на место назначения экипаж ловит сигнал с относительно свежими дампами и записывает на себя. Но не сложилось, поэтом в сериале больше про шпионаж, перехват власти и то, как технология обкусывает пятки своим создателям. Немного – про настоящую любовь. И про идентичность. Даже неожиданно.

Что-то вроде “La Femme Nikita” встречает “Never Let Me Go”. Well Barbie, we’re just getting started. Кончится все внезапным выходом за “авторские обещания”.

Есть длинное интервью Ведона с объяснениями, почему сериал не взлетел. Он объясняет все тем, что жанр истории трудно было объяснить зрителям, тема сексуальной эксплуатации оказалась слишком скользкой, и вообще. Я думаю, что причина проще – что-то не ок было с кастингом. Дело даже не в актерском мастерстве, которого у всех исполнителей оказалось вполне достаточно, а в харизме звезды. На обаянии Петы Уилсон продержались пять сезонов тоже довольно странненького La Femme Nikita, у Эко обаяния нет вообще. Зато там отличнейшие нейроайтишник и пьющая CEO, а также маньяк-убийца в исполнении пилота Уоша. Есть, на что посмотреть.

Нейроайтишник с его гиковским логовом, нервным тиком и обычаем раз в год превращать красивую куклу в товарища по играм – главный номер программы. Сделайте для него отдельный сериал.